ЗДОРОВАЯ ШКОЛА Среда, 24.04.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Влияние отличной учебы на здоровье школьника [38]
"Проблемы здоровьесбережения в школе: "школьные" болезни и их профилактика" [54]
Неделя Здорового Образа Жизни в МОУ СОШ №83 [5]
Работы Обучающихся МОУ СОШ №83 [21]
Исследование компьютерной зависимости [10]
Влияние ЭМИ бытовых приборов и сотовых телефонов на организм человека [13]
Разработки [60]
Поиск
НАШ ОПРОС
Как Вы оцениваете материалы нашего сайта?
Всего ответов: 470
Главная » Файлы » "Проблемы здоровьесбережения в школе: "школьные" болезни и их профилактика"

В категории материалов: 54
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Интересные правила работы за компьютером.

"Проблемы здоровьесбережения в школе: "школьные" болезни и их профилактика" | Просмотров: 1377 | Загрузок: 22 | Добавил: sasuke | Дата: 03.04.2013 | Комментарии (0)

Что такое «синдром отличника»?

«Синдром отличника», это стремление к превосходству (прежде всего, в учебе) и завышенные требования — к себе и другим. Возникает он по разным причинам, а именно:

  • «адреналиновая» зависимость от учебы-игры — природные способности ребенка и его тяга к знаниям превращают учебу в увлекательную игру, в которой он становится постоянным «призером.
  • страх перед порицанием — желание не огорчать родителей и учителей перерастает дисциплинированность, повышенное прилежание, стремление быть лучшим учеником;
  • комплексы неполноценности, в том числе и связанные с физическим недостатком, — порождают и усиливают интровертность, которая приводит к тому, что больше времени человек посвящает учебе или, например, творчеству, чем общению со сверстниками;
  • повышенная потребность в достижениях, одобрении, признании.

Отличником могут руководить сразу несколько из указанных мотивов. Таким образом, время рождения синдрома отличника — во многом это детство, поскольку самые яркие впечатления люди получают в «нежном возрасте».

По мнению Альфреда Адлера, одного из отцов психоанализа, к 10-12 годам у человека формируется самооценка и зависимость от представителей референтной группы — тех, кто являет собой образцы для подражания. Вместе с этим у отличника складывается и определенный статус среди своего окружения, который обычно приводит к принятию роли уважаемого человека: отличники — гордость класса, школы, семьи. У человека возникает ощущение безопасности, т. к. любая группа на инстинктивном уровне охраняет тех, кто может принести ей пользу. Даже школьные хулиганы понимают — отличники могут подсказать на уроке, дать списать и пр.

Чем дольше человек сохраняет статус отличника, тем глубже укореняется его высокая самооценка. Собственно, синдром отличника начинается с нарастания стереотипов: «Я должен знать лучше других; я должен уметь лучше других; я должен сделать лучше всех!». Однако не задумывается, почему непременно должен и, собственно, кому.

Такое повышенное чувство долга порождает сверхактивность с мобилизацией всех нервных и физических ресурсов. На эмоциональном уровне деятельность отличника сопровождается позитивными ощущениями только тогда, когда удовлетворяется его потребность в признании.
В результате, как ни странно, трудно тому, кто лучше всего умеет учиться. Ведь при неудачах его уязвленное честолюбие не может компенсироваться проявлением других достоинств.
Как следствие — такое патологическое проявление деятельной активности, как трудоголизм.
 Однако, есть и сложности, с которыми зачастую сталкиваются как сами отличники, так и те, кто с ними работает. Перечислим наиболее распространенные из них:

  • завышенные притязания приводят к тому, что многие отличники торопятся компенсировать свои усилия по приобретению знаний и не видят стимулов в постепенном карьерном росте. Однако, как сказал американский менеджер Генри Блок: «Чтобы стать менеджером, нужно начать с самого низа; исключений из этого правила нет»;
  • чрезмерная требовательность (всех меряют по себе и возмущаются теми, кто не проявляет таких же способностей, рвения и энтузиазма) . В результате — сложности во взаимоотношениях как с равными по положению, так и с начальниками и подчиненными. Бывает, что это портит психологическую атмосферу во всем коллективе;
  • высокая обучаемость может приводить к бесконечным увлечениям новыми знаниями и экспериментам, лихорадящим коллектив; 
  • комплексы, толкающие на достижения, нередко уживаются со «звездной болезнью». Если руководитель или сотрудники пытаются «поставить на место» такого человека, то могут вызвать у него депрессию;
  • отличник-звезда на руководящей должности, верящий в свою непогрешимость, может злоупотреблять авторитарным стилем управления;
  • излишняя самоуверенность влечет и еще одну опасность — переоценку собственных сил, приводящую отличника-начальника к повышенным и неоправданным рискам и авантюрам.

Обычно отличники — это сложные личности, и работать с ними непросто. Еще Аристотель пришел к выводу: «выдающаяся душа не чужда безумия». Однако при правильном отношении к ним и умении выстроить работу, они, безусловно, показывают великолепные результаты.



Материал взят с сайта: http://education.israelinfo.ru/articles/1/177


NEW!!!NEW!!!NEW!!!
Декабрь - начало работы учителей по подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. В эту пору Министерство Образования начинает публикацию проектов документов ЕГЭ. Психическое здоровье ребенка на ЕГЭ играет большую роль. В этом документе даются некоторые советы психологов по этому поводу.

Презентация

НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 833
Полезен ли наш сайт?
Всего ответов: 559
ИНТЕРЕСНО
НОВОСТИ
Информация
Теги
VLADISLAV © 2024