Психология отличника
Что значит быть отличником в учебном заведении? Это означает
уделять больше внимания книгам и конспектам, чем друзьям и общению. А
значит быть менее кампанейским, чем «троечник». Это также означает не
рисковать и перестраховываться, когда есть возможность не правильного
толкования задач учителей, спрашивать например «Что именно надо
определить в результате исследований и есть ли какие примеры решения
подобных задач?».
Ведь чтобы выполнить на отлично задание, надо либо знать каким
методом лучше решать задачу (математика), или чего именно ждет учитель
от произведения на заданную тему (при анализе произведения,
какого-нибудь писателя), даже как лучше готовить доклад об исторической
личности, на какие черты характера стоит обратить внимание.
А что делает «троечник»? Он не обращает внимания на то, что от него
ждут, так как это делает отличник. Он дает свою оценку исторической
личности, на основе тех знаний, которыми обладает. А если задуматься,
можем ли мы ответственно отметить что Богдан Хмельницкий, например, был
величайшей фигурой в Украинской истории? Не можем. Ибо у каждого
историка будет свой взгляд на такой вопрос. Хотя каждый этот взгляд
должен быть не заученным, а значит во внимание мы будем брать только не
обычные (прописаные в книгах) взгляды на фактические события в истории.
Другие взгляды мы уже слышали!
Так же, во время учебы в институте, главная цель студента с чертой
характера «отличник», будет желание чтобы его родные и близкие, учителя
говорили «ТЫ ВЫПОЛНИЛ НА ОТЛИЧНО». Ведь пока (до выхода в реальную
жизнь) это единственный показатель успешности человека. Поэтому все
почести от сокурсников и других только множатся и тем самым стимулируют
человека продолжать получать отлично. А значит отношение к научным
работам, художественных произведений, истории и других гуманитарных как
минимум наук становится заученным, подавляя индивидуальность в мышлении.
А в более точных науках у отличника возможны и самые наилучшие
показатели успешности, но в любой точной науке существует совсем ни один
способ решения задач. А троечник имеет больше шансов попробовать как
минимум три, когда забудет способы изучавшие на «вчерашних» уроках.
Именно так и появлялись новые теоремы в математике и новые законы в
физике.
ИСТОЧНИК: http://psy-konsult.ru/psixologiya-otlichnika/