ЗДОРОВАЯ ШКОЛА Воскресенье, 19.05.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Влияние отличной учебы на здоровье школьника [38]
"Проблемы здоровьесбережения в школе: "школьные" болезни и их профилактика" [54]
Неделя Здорового Образа Жизни в МОУ СОШ №83 [5]
Работы Обучающихся МОУ СОШ №83 [21]
Исследование компьютерной зависимости [10]
Влияние ЭМИ бытовых приборов и сотовых телефонов на организм человека [13]
Разработки [60]
Поиск
НАШ ОПРОС
Как Вы оцениваете материалы нашего сайта?
Всего ответов: 470
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 201
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 20 21 »


Исследование компьютерной зависимости | Просмотров: 328 | Загрузок: 31 | Добавил: sasuke | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)


Исследование компьютерной зависимости | Просмотров: 331 | Загрузок: 30 | Добавил: sasuke | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)


Исследование компьютерной зависимости | Просмотров: 406 | Загрузок: 27 | Добавил: sasuke | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)

Автор: Самсонова Ирина
Исследование компьютерной зависимости | Просмотров: 449 | Загрузок: 45 | Добавил: sasuke | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)

Материал взят с сайта: http://www.otprirody.ru/zavtrak-dlya-otlichnika.html
Влияние отличной учебы на здоровье школьника | Просмотров: 344 | Загрузок: 23 | Добавил: sasuke | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

Разработки | Просмотров: 385 | Загрузок: 0 | Добавил: sasuke | Дата: 10.01.2013 | Комментарии (0)

Разработки | Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Добавил: sasuke | Дата: 04.01.2013 | Комментарии (0)

Материал прислан нашим постоянным посетителем - Еленой Павловной Горожанцевой.

ё

Разработки | Просмотров: 422 | Загрузок: 45 | Добавил: sasuke | Дата: 15.12.2012 | Комментарии (1)

Что такое «синдром отличника»?

«Синдром отличника», это стремление к превосходству (прежде всего, в учебе) и завышенные требования — к себе и другим. Возникает он по разным причинам, а именно:

  • «адреналиновая» зависимость от учебы-игры — природные способности ребенка и его тяга к знаниям превращают учебу в увлекательную игру, в которой он становится постоянным «призером.
  • страх перед порицанием — желание не огорчать родителей и учителей перерастает дисциплинированность, повышенное прилежание, стремление быть лучшим учеником;
  • комплексы неполноценности, в том числе и связанные с физическим недостатком, — порождают и усиливают интровертность, которая приводит к тому, что больше времени человек посвящает учебе или, например, творчеству, чем общению со сверстниками;
  • повышенная потребность в достижениях, одобрении, признании.

Отличником могут руководить сразу несколько из указанных мотивов. Таким образом, время рождения синдрома отличника — во многом это детство, поскольку самые яркие впечатления люди получают в «нежном возрасте».

По мнению Альфреда Адлера, одного из отцов психоанализа, к 10-12 годам у человека формируется самооценка и зависимость от представителей референтной группы — тех, кто являет собой образцы для подражания. Вместе с этим у отличника складывается и определенный статус среди своего окружения, который обычно приводит к принятию роли уважаемого человека: отличники — гордость класса, школы, семьи. У человека возникает ощущение безопасности, т. к. любая группа на инстинктивном уровне охраняет тех, кто может принести ей пользу. Даже школьные хулиганы понимают — отличники могут подсказать на уроке, дать списать и пр.

Чем дольше человек сохраняет статус отличника, тем глубже укореняется его высокая самооценка. Собственно, синдром отличника начинается с нарастания стереотипов: «Я должен знать лучше других; я должен уметь лучше других; я должен сделать лучше всех!». Однако не задумывается, почему непременно должен и, собственно, кому.

Такое повышенное чувство долга порождает сверхактивность с мобилизацией всех нервных и физических ресурсов. На эмоциональном уровне деятельность отличника сопровождается позитивными ощущениями только тогда, когда удовлетворяется его потребность в признании.
В результате, как ни странно, трудно тому, кто лучше всего умеет учиться. Ведь при неудачах его уязвленное честолюбие не может компенсироваться проявлением других достоинств.
Как следствие — такое патологическое проявление деятельной активности, как трудоголизм.
 Однако, есть и сложности, с которыми зачастую сталкиваются как сами отличники, так и те, кто с ними работает. Перечислим наиболее распространенные из них:

  • завышенные притязания приводят к тому, что многие отличники торопятся компенсировать свои усилия по приобретению знаний и не видят стимулов в постепенном карьерном росте. Однако, как сказал американский менеджер Генри Блок: «Чтобы стать менеджером, нужно начать с самого низа; исключений из этого правила нет»;
  • чрезмерная требовательность (всех меряют по себе и возмущаются теми, кто не проявляет таких же способностей, рвения и энтузиазма) . В результате — сложности во взаимоотношениях как с равными по положению, так и с начальниками и подчиненными. Бывает, что это портит психологическую атмосферу во всем коллективе;
  • высокая обучаемость может приводить к бесконечным увлечениям новыми знаниями и экспериментам, лихорадящим коллектив; 
  • комплексы, толкающие на достижения, нередко уживаются со «звездной болезнью». Если руководитель или сотрудники пытаются «поставить на место» такого человека, то могут вызвать у него депрессию;
  • отличник-звезда на руководящей должности, верящий в свою непогрешимость, может злоупотреблять авторитарным стилем управления;
  • излишняя самоуверенность влечет и еще одну опасность — переоценку собственных сил, приводящую отличника-начальника к повышенным и неоправданным рискам и авантюрам.

Обычно отличники — это сложные личности, и работать с ними непросто. Еще Аристотель пришел к выводу: «выдающаяся душа не чужда безумия». Однако при правильном отношении к ним и умении выстроить работу, они, безусловно, показывают великолепные результаты.



Материал взят с сайта: http://education.israelinfo.ru/articles/1/177


Психология отличника

Что значит быть отличником в учебном заведении? Это означает уделять больше внимания книгам и конспектам, чем друзьям и общению. А значит быть менее кампанейским, чем «троечник». Это также означает не рисковать и перестраховываться, когда есть возможность не правильного толкования задач учителей, спрашивать например «Что именно надо определить в результате исследований и есть ли какие примеры решения подобных задач?».

Ведь чтобы выполнить на отлично задание, надо либо знать каким методом лучше решать задачу (математика), или чего именно ждет учитель от произведения на заданную тему (при анализе произведения, какого-нибудь писателя), даже как лучше готовить доклад об исторической личности, на какие черты характера стоит обратить внимание.

А что делает «троечник»? Он не обращает внимания на то, что от него ждут, так как это делает отличник. Он дает свою оценку исторической личности, на основе тех знаний, которыми обладает. А если задуматься, можем ли мы ответственно отметить что Богдан Хмельницкий, например, был величайшей фигурой в Украинской истории? Не можем. Ибо у каждого историка будет свой взгляд на такой вопрос. Хотя каждый этот взгляд должен быть не заученным, а значит во внимание мы будем брать только не обычные (прописаные в книгах) взгляды на фактические события в истории. Другие взгляды мы уже слышали!

Так же, во время учебы в институте, главная цель студента с чертой характера «отличник», будет желание чтобы его родные и близкие, учителя говорили «ТЫ ВЫПОЛНИЛ НА ОТЛИЧНО». Ведь пока (до выхода в реальную жизнь) это единственный показатель успешности человека. Поэтому все почести от сокурсников и других только множатся и тем самым стимулируют человека продолжать получать отлично. А значит отношение к научным работам, художественных произведений, истории и других гуманитарных как минимум наук становится заученным, подавляя индивидуальность в мышлении.

А в более точных науках у отличника возможны и самые наилучшие показатели успешности, но в любой точной науке существует совсем ни один способ решения задач. А троечник имеет больше шансов попробовать как минимум три, когда забудет способы изучавшие на «вчерашних» уроках. Именно так и появлялись новые теоремы в математике и новые законы в физике.


ИСТОЧНИК: http://psy-konsult.ru/psixologiya-otlichnika/

Разработки | Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Добавил: sasuke | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 833
Полезен ли наш сайт?
Всего ответов: 559
ИНТЕРЕСНО
НОВОСТИ
Информация
Теги
VLADISLAV © 2024